Реабилитация зрения для слабовидящих

  1. Развитие зрения у детей и тревожные симптомы
  2. Функциональная диагностика
  3. Тесты для оценки функционального зрения у детей на ранней стадии развития (Л. Хиваринен)
  4. Оценка видения для билиардов
  5. Оценка чувствительности к контрасту
  6. Тест стереоскопического обзора
  7. Оценка цветового зрения
  8. Упражнения для улучшения зрения у детей
  9. письменность

Восстановление зрения (зрительная терапия) является одной из под-дисциплин тифлопагогики или специальной педагогики, посвященной образованию, обучению и терапии слепых и слабовидящим (С частичной потерей зрения); см. СПИД для слабовидящих , Это также область, требующая не только педагогических, психологических и социологических знаний, но также и офтальмологических и оптических знаний. Зрительная реабилитация - это тренировка, то есть развитие способности ее использовать. Его цель - повысить эффективность использования зрения в повседневной жизни слабовидящих. Очки с ослабленным зрением не улучшают остроты зрения, что затрудняет выполнение многих задач. Этот человек может, однако, улучшить как количество, так и качество действий, используя методы визуальной компенсации, оптические средства, чтобы помочь увидеть и настроить окружение в соответствии с его потребностями.

Развитие зрения у детей и тревожные симптомы

Правильное развитие зрения влияет на все сферы развития ребенка: моторные (мелкие моторные навыки, т.е. навыки захвата рук и манипулирования объектами, а также высокие двигательные навыки или навыки, связанные с движением в пространстве), когнитивные и социальные. Одним из его условий является здоровым глазное яблоко , зрительный нерв, зрительный путь и правильные участки коры головного мозга.

Люди учатся правильно видеть свои навыки на протяжении всей своей жизни, но самый важный период в развитии зрительных функций приходится на первые два года жизни ребенка. Зрительная система новорожденного не полностью зрелая. Однако миелинизация зрительных нервов или процесс формирования оболочки вокруг нервных волокон в мозге, которая является условием для эффективного прохождения нервных импульсов, быстро прогрессирует с первого дня жизни.

Новорожденный ребенок может временно отключить зрение от световых раздражителей. Он реагирует на интенсивность их яркости и показывает переменную моторную (моторную) активность даже при незначительных изменениях освещения.

На ранней стадии развития дети реагируют на зрительные стимулы «всеми собой», то есть они улыбаются, пускают слюни, двигают руками или учащают дыхание. Размещение линзы лучше всего, когда объект находится на расстоянии 19 см от ребенка.

Уже в конце второй недели жизни ребенок следует за объектами, медленно движущимися в горизонтальной плоскости, после третьей недели также следует за объектами в вертикальной плоскости.

В первый месяц жизни новорожденный ребенок смотрит на расстоянии 18-20 см перед лицом человека и его изменчивыми выражениями лица. Ориентируется на контуры, на прямые вертикальные и горизонтальные узоры с высокой контрастностью (черный и белый, темно-желтый). На этом этапе родители могут с трудом замечать тревожные сигналы, потому что периоды бодрствования ребенка очень короткие. Однако подозрение на нарушение зрения у ребенка может появиться, когда глаза ребенка слезятся (чрезмерная слезная секреция слезных желез), когда они часто сжимают глаза кулаками (это так называемый симптом « палец-глаз» или симптом Франческетти ) или не направляют человеческое лицо. Может также появиться нистагм один или оба глаза.

В конце второго месяца жизни конвергенция (конвергентное движение глаз) позволяет получать более выраженные изображения на сетчатке, что повышает остроту зрения. В результате повышается способность непрерывно отслеживать объекты, которые меняют положение в поле зрения ребенка (ср. Тест поля зрения [периметрия] ). В то же время ребенок уже предпочитает трехмерные стимулы и отслеживает фигуры дольше, чем плоские фигуры. 3-месячный младенец распознает лицо матери, а на 4-м месяце различает лица известных людей, реагируя на них иначе, чем лица незнакомцев. Он также смотрит на источник света, яркие предметы и блестящие поверхности и начинает смотреть своими руками. Также было обнаружено, что зрение 4-месячного ребенка останавливается на полосах синей и красной бумаги чаще, чем на полосах других цветов. Поэтому в ситуации, когда ребенок не смотрит на лица, не улыбается в ответ и не плачет, видя другое «чужое» лицо, когда он плохо реагирует на свет, то есть сужает глаза и поджимает веки, когда он не смотрит прямо вперед, он просто устанавливает идите в одну сторону или посмотрите в сторону, идите к нему к офтальмологу.

Между 3-м и 5-м месяцами жизни ребенок сосредотачивается на предметах, находящихся на расстоянии 1 м, направляет глаза прямо вперед, тянет ручку к игрушке, особенно когда он может ее схватить, осмотреть и рассмотреть своими руками. Проблемы могут возникнуть, когда ребенок не фокусируется на игрушках, не тянется к ним, не реагирует на свое отражение в зеркале и не интересуется окружением.

Между 5-м и 7-м месяцами жизни ребенок смотрит на игрушки, показанные во всем поле зрения. Он продолжает развивать зрительно-моторную координацию, фиксацию и координацию обоих глазных яблок. Ребенок выглядит в бинокль. Недостаточная координация глаз-рука (например, когда ребенок не достигает нужной цели для игрушки), предпочтение одного глаза и плохая фиксация (нарушение зрения на объекте) требуют консультации с офтальмологом.

В последующие месяцы наблюдается рост интереса ребенка к мелким предметам и деталям предметов. Он может плавно следовать за движущимся объектом.

К первому году жизни стереоскопическое зрение уже развито (пространственное зрение, бинокулярное зрение). Отсутствие интереса ребенка к новым игрушкам или предметам, отсутствие заметки о мелких предметах, отсутствие движения в глазах движущихся предметов или людей должны заставлять родителей / опекунов посещать офтальмологический кабинет.

Ребенок полутора лет с проблемами зрения может испытывать трудности с определением объектов, он также не хочет видеть картинки. Его манипуляции будут ограничены только постукиванием или встряхиванием предмета. Ребенок с повреждением глаз обычно не любит перемещаться в пространстве и натыкается на случайные предметы.

Хотя ребенок может общаться в дошкольном периоде , трудно объяснить, что и как он видит. Офтальмологу следует сообщать, когда ребенку трудно заметить детали на снимках, когда он прищуривает глаза, не красит, испытывает трудности с простой двигательной активностью (например, ловит мяч, отслеживает траекторию его движения), плохо использует карандаш или ложку, когда он быстро устает после периодов визуальной концентрации. С другой стороны, когда перетасовка ног и «пересекает» тень (поднимает ногу), можно предположить, что у ребенка, например, нет развитого чувства глубины.

В раннем школьном периоде (5-8 лет) ребенок может распознавать и называть буквы и цифры, а также различать, распознавать, ассоциировать и интерпретировать слова. Ребенок с нарушениями зрения путает буквы и цифры, часто оставляет буквы в словах во время чтения, испытывает трудности при чтении букв и цифр из таблицы, читает и пишет с очень низкой головой над текстом, оставляет линейку, неуместно размещает текст на странице, часто прищуривается и потирает глаза. Ребенок также может сообщать о субъективных симптомах. Затем он говорит о перекрестном изгибе или разрушении изображения, а также сообщает о дискомфорте при чрезмерном освещении. Только офтальмолог, исключая дефекты зрения, может определить, являются ли школьные проблемы результатом дислексии или проблем со зрением.

Ниже приведены нарушения и симптомы (функциональные последствия) при некоторых заболеваниях органов глаза.

Таблица. Наиболее распространенные заболевания и нарушения зрения, приводящие к близорукости и их последствиям. Заболевание P / NP. * Сопутствующие расстройства. Функциональные последствия общей дальтонизма ( ахроматопсии ). Нистагм NP снижает остроту зрения, дальтонизм, светобоязнь. пигментный краситель сетчатки ( пигментный ретинит ) P атрофия зрительного нерва, катаракта, глаукома, сумеречная слепота, сужение поля зрения, гиперчувствительность к свету, переменное зрение ** афакия НП, отслойка сетчатки, отсутствие аккомодации нистагма, высокая гиперметропия, слабость чувства глубины (пространственное зрение), искажения в периферическом поле зрения, бесконтактность ( аниридия ) НП, задержка макулы, нистагма, катаракты, глаукомы, непрозрачность роговицы на периферии, снижение остроты зрения, фотофобия, блики, слабая адаптация к изменяющимся условиям освещения, альбинизм, гипоплазия НП, нистагм, снижение рефракционных ошибок. острота зрения, светобоязнь, блики, ослабленная адаптация к изменяющимся условиям освещения глаукома ( глаукома ) врожденный P нистагм, эндосперма роговицы, атрофия зрительного нерва, атрофия зрительного нерва, слезотечение, снижение остроты зрения, сужение зрения, сумеречная слепота, гиперчувствительность к свету, измененное зрение ** приобретенная глаукома P / NP, нистагм, эндосперм роговицы нерва, атрофия зрительная атрофия зрительного нерва, светобоязнь, слезотечение, снижение остроты зрения, сужение зрения, сумеречная слепота, гиперчувствительность к свету, переменное зрение **, кровоизлияние ( гемианопия ), отсутствие полости, половина поля зрения, проблемы с подвижностью, проблемы с цветным зрением, проблемы с чтением, ослабленным чувством глубины (пространственное зрение) отслойка сетчатки ( ablatio retinae ) P / NP отсутствие пониженной остроты зрения, дефекты поля зрения, нарушение цветового зрения, нарушенная адаптация к изменяющимся условиям освещения диабетическая ретинопатия P глаукома, отслойка сетчатки, плохая аккомодация катаракты и переменное зрение, ** склероз в поле зрения, затуманенное зрение, миопия высокого цвета) Отслоение сетчатки, катаракта, катары в стекловидном теле, экхимоз сетчатки, глаукома, снижение остроты зрения на расстоянии, затуманенное зрение в сумерках, центральная скотома, искажения в периферийном поле зрения катаракта ( катаракта ) P нистилема, глаукома, снижение остроты зрения, нарушение чувствительности к свету, «пожелтение» изображения (ксантопсия), атрофия зрительного нерва, P / NP нистагм (у некоторых разновидностей) зависит от места и степени снижения
- шотландцы,
- снижение остроты зрения
- нарушения цветового зрения
- сумеречная слепота, молодежная макулярная дегенерация, Р-катаракта, снижение остроты зрения, центральная скотома, нарушение зрения цветов, нарушенная чувствительность к свету, возрастная макулярная дегенерация, Н-катаракта, снижение остроты зрения, центральная скотома, нарушение зрения на цвета, нарушение чувствительности к свету, ретинопатия недоношенных (ROP) П / НП высокая близорукость, отслоение сетчатки, глаукома, катаракта, снижение остроты зрения, нарушение чувствительности к свету, нарушение адаптации к условиям освещения * П - прогрессирующее заболевание
* НП - неинфекционное заболевание
** переменное зрение - изменение зрительных возможностей в зависимости, например, от давления в глазном яблоке, степени повреждения зрительного нерва
*** переменное зрение - изменение зрительных возможностей в зависимости, например, от уровня сахара в крови (уровень глюкозы в крови)

Функциональная диагностика

Функциональная диагностика заключается в сборе информации о зрительных функциях ребенка в его естественной среде; дома, детский сад, школа. Его цель состоит в том, чтобы определить, в какой степени ребенок использует ослабленное зрение в естественных условиях, и определить, в каких сферах зрительного функционирования ребенок со слабым зрением справляется, а в каких - нет.

Во время функциональной оценки психотерапевт изучает влияние на внешнюю приспособленность ребенка таких внешних факторов, как освещение, контрастность, цвет или пространственные отношения. Вам не нужно быть специально подготовленным к тесту. Зрительный терапевт всегда полагается на осмотр офтальмолога.

Диагноз функционального зрения включает в себя:

  • оценка функционального дистанционного зрения - исследование, похожее на офтальмологическое обследование, но без паралича аккомодации,
  • оценка функционального зрения для ближнего зрения - исследование, похожее на офтальмологическое обследование, но его целью является не коррекция зрения, а оценка зрительных возможностей, зрительного функционирования на небольших расстояниях,
  • оценка контрастной чувствительности, которая должна определить, какой слабый зрительный стимул вызывает реакцию восприятия; Благодаря этому исследованию вы можете настроить письменные принадлежности или иллюстрации, а также определить, как лучше всего показать объекты, чтобы они были лучше видны для слабовидящих людей,
  • тест стереоскопического (бинокулярного) зрения,
  • оценка функционального поля зрения, то есть поля, в котором объект рассматривается,
  • цветовой тест для оценки нарушений цветового зрения на красный, зеленый или синий.

Восприятие, дифференциация и наименование цветов является важным навыком, особенно в дошкольном или школьном возрасте. Многие задачи основаны на разделении элементов, которые отличаются только цветом. Слабость остроты зрения или дефекты в поле относительно быстро замечаются во время движения, детской игры или работы за столом. Однако видеть цвета не обязательно, потому что ребенок может визуально распознать цвета, но не может даже назвать их. Без надлежащих тестов трудно диагностировать отсутствие распознавания цвета, так как мы обычно назначаем цвет объектам, например, зеленый как трава, желтый как солнце и т. Д. Чтобы проиллюстрировать описанную проблему, цвета радуги, видимые человеком без нарушений цветового зрения и человеком, имеющим проблемы с распознаванием цветов.

Оценка функционального зрения не является инвазивной или болезненной. Проводимые анализы или наблюдения адаптированы к возрасту ребенка. Для детей младшего возраста это форма игры, которую приглашает терапевт или психотерапевт. Ребенок не проинформирован о том, что будет показано и где, потому что это предполагает ответ, и тогда исследование не будет иметь диагностической ценности.

Тесты для оценки функционального зрения у детей на ранней стадии развития (Л. Хиваринен)

Оценка дальнего зрения

Острота зрения оценивается с использованием черно-белых полос (Lea Gratings). Тест основан на феномене преимущественного взгляда , который использует естественный рефлекс, когда мы видим, что в поле зрения появляется какой-либо зрительный стимул (см. Исследование остроты зрения у детей ). Этот тест дает информацию о разрешении глаза на сетчатке, то есть минимальном расстоянии между зрительными стимулами, которое необходимо рассматривать как два отдельных стимула. Этот тип теста используется при обследовании младенцев и детей со сложной инвалидностью.

РисРис.2.

Ли карты

Строительные блоки используются, чтобы научить ребенка распознавать и называть оптотипы, размещенные на досках для проверки остроты зрения (ср. Исследование остроты зрения у детей ).

Рис.3.

Леа символы - 3D пазлы

Оценка видения для билиардов

Карточка для обследования остроты зрения (символы Lea) - ребенок с расстояния 40 см распознает представленные оптотипы.

РисРис.4.

Карточка для проверки остроты зрения (символы Ли)

Оценка чувствительности к контрасту

Тестирование с использованием карт Hiding Heidi , как и предыдущих, основано на феномене предпочтительного вида (см. Выше). Терапевт призывает маленького ребенка посмотреть на белую доску, а затем из-за белой доски в виде игры показывает доску с изображением лица. Исследование позволяет оценить, среди прочего наименьший контраст воспринимается ребенком.

РисРис.5.

Сокрытие карт Хайди

Низкоконтрастные таблицы с символами Ли

Рис.6.

Низкоконтрастные таблицы с символами Ли

Тест стереоскопического обзора

Тест стереоскопического обзора - тест мухи - используется для оценки стереоскопического зрения (пространственного, бинокулярного).

РисРис.7.

Летный тест

Оценка цветового зрения

Цветовой тест PV 16 используется для оценки нарушений цветового зрения. Способ тестирования зависит от возраста и интеллектуальных способностей ребенка.

РисРис.8.

PV 16 цветовой тест

Тестирование Color Vision Made Easy - обследуемый ребенок должен распознавать цифры, помещенные на заднем плане.

Рис.9.

Тестирование цветового зрения стало проще

Контрольные пластины Color Vision For Infants (Дети с цветовым зрением). Младенцу - субъекту предлагается распознать изображения на заднем плане.

Рис.10.

Цветовые тестовые планшеты для младенцев

Упражнения для улучшения зрения у детей

До недавнего времени считалось, что поврежденные глаза следует сохранить, чтобы не «испортить» его. Между тем зрение - это чувство, которое подвержено развитию и подлежит терапии и реабилитации. Зрительные функции у слабовидящих детей не развиваются спонтанно, но вы можете и даже должны практиковать их как можно скорее. Поэтому крайне важно, чтобы офтальмолог осматривал детей с 1-м, 2-м и 3-м месяцами жизни у детей с повышенным риском повреждения зрения (например, детей с повышенным риском беременности, преждевременных родов, генетического бремени, рожденных в состоянии тревоги и т. Д.), Поскольку заранее обнаруженные аномалии и ранняя терапия зрения могут значительно уменьшить или даже устранить их.

Процесс визуальной стимуляции и обучения взгляду в разных условиях чрезвычайно важен. Дети с нарушениями зрения сталкиваются с восприятием глубины, движения, объектов или материалов, размещенных на заднем плане, которые не очень отличаются от них, плохо освещенных объектов, важных деталей в фигурах и фигурах, движениях тела других людей, а также специфических особенностей в данном пространстве. Сначала слабовидящие могут иметь только ощущение света, затем может быть обнаружено полезное зрение.

После оценки текущего зрительного функционирования следует разработать программу интенсивной стимуляции глаз. Тщательно отобранные, упорядоченные упражнения должны помочь слабовидящим использовать зрение на разных расстояниях и выполнять повседневные действия.

Прицел реабилитации включает в себя:

  • стимулирующе смотреть,
  • стимулирующее зрение,
  • развитие базовых визуальных навыков, связанных с контролем движений глаз (определение местоположения стимула, фиксация, отслеживание, конвергенция, перемещение взгляда, ведение, поиск),
  • формирование и улучшение восприятия трехмерных объектов,
  • формирование и улучшение восприятия двумерных форм (иллюстраций),
  • разработка концепций (идентификация и наименование объектов),
  • улучшение зрительной памяти,
  • достижение большей визуальной эффективности (включая идентификацию объектов на изображениях, сопоставление объектов и изображений в соответствии с конкретными особенностями, поиск деталей на простых и сложных изображениях, визуальное дополнение - различение и идентификация отношений, которые имеют место на изображениях, абстрактных знаках и рисунках),
  • оценка и изменение непосредственного окружения ребенка в соответствии с его потребностями и зрительными способностями.

Порядок этапов развития зрительного функционирования ребенка связан с индивидуально-перцептивно-познавательным развитием и зрелостью ребенка. Характер и степень повреждения глаз, возраст и умственные способности, поддержка и возможность осуществлять зрение в повседневных ситуациях имеют большое значение.

Упражнения для улучшения зрения выбираются в зависимости от стадии развития зрения, на которой находится слабовидящий ребенок. При стимуляции ребенка необходимо позаботиться о тех условиях, которые сделают стимуляцию более эффективной. Упражнения, особенно с маленькими детьми, должны проходить в приятной атмосфере веселья.

Упражнения с оптической помощью (ср. СПИД для слабовидящих ) направлены на формирование и совершенствование методов использования этих инструментов. К ним относятся, например, поиск объекта в пространстве, фокусировка, поиск, отслеживание объектов и т. Д.

Кто должен вести такие учения? Специально подготовленные зрительные терапевты, называемые зрительными терапевтами, а также под их контролем - родители или другие лица, находящиеся в непосредственной близости от ребенка.

Занятия в области глазной реабилитации проводятся в различных учреждениях, оказывающих услуги людям с нарушениями зрения. В образовательных и образовательных центрах для слепых и слабовидящих работают мастер-классы по улучшению зрения. В этих центрах терапевты по зрению проводят индивидуальные занятия в области визуальной реабилитации. В визуальной реабилитации также необходимо отрегулировать освещение, то есть определить мощность освещения и его местоположение, чтобы облегчить визуальную работу. Упражнения с использованием оптических средств имеют большое значение, иными словами, упражнения, направленные на формирование и совершенствование техник использования оптических средств, таких как поиск объекта, фокусировка, поиск, отслеживание и т. Д.

Центры для слепых и слабовидящих детей в Польше.ГородНазвание курорта.АдресКонтакт.Быдгощ.

Специальная школа и образовательный центр № 1 им. Луиза Брайля в Быдгоще ул. Z. Krasińskiego 10
85-008 Быдгощ тел. (52) 322-17-87, тел. / Факс (52) 322-76-25
www.braille.bydgoszcz.pl
e-mail: [email protected] Домброва-Гурнича Специальная школа и образовательный центр для слабовидящих и слепых детей Zofia Książek-Bregułowa ul. Свободна 59
41-303 Домброва Гурнича тел. (Факс) (32) 261-22-45
www.osw.dabrowa.pl
e-mail: [email protected] Chorzów Специальная школа и образовательный центр для слепых и слабовидящих молодежи ul. Хайдуцкая 22
41-500 Хожув тел. / Факс (32) 241-49-62
www.sosw.slask.pl
электронная почта: [email protected] Изабелин, Ласское общество по уходу за слепыми
Школа и образовательный центр для слепых детей Róży Czacka in Laski ul. Бжозова 75
05-080 Изабелин, Ласки тел. (22) 752-20-04, факс (22) 752-21-05
www.laski.edu.pl
e-mail: [email protected] Краковская специальная школа и образовательный центр для слепых и слабовидящих детей ul. Тыницкая 7
30-319 Краков, тел. (12) 266-66-80, (12) 269-31-25, (12) 267-44-20, тел. / Факс (12) 266-86-22
www.blind.krakow.pl
e-mail: [email protected] Люблинский школьный и образовательный центр для детей и молодежи бедных семей в Люблине, ул. Хиршфельд 6
20-092, Люблин тел. (81) 747-14-23, факс (81) 748-36-39
www.sosw.type.pl
e-mail: [email protected] Лодзинская специальная школа и образовательный центр № 6 для слабовидящих и слепых детей Майор Иероним Барановский в Лодзи, ул. Дзеванна 24
91-866 Лодзинский тел. / Факс (42) 657-78-11, (42) 657-79-11
www.blind.edu.pl
e-mail: [email protected] Owińska Специальная школа и образовательный центр для слепых детей на Owińska pl. Пшемыслава, 9
62-005 Owińska тел. (61) 812-04-86, факс (61) 812-67-37
www.niewidomi.edu.pl
e-mail: [email protected] Радомская специальная школа и образовательный центр для слепых и бедных детей, ул. Струга 86
26-600 Радом тел.: (48) 384-79-24, тел. / Факс: (48) 385-86-72
www.soswwyszynski.pl
e-mail: [email protected] Рабка-Здруй Специальная начальная школа для слепых детей в Рабка-Здруй, филиал школьно-образовательного центра в Ласки ул. Солнечная 11
34-700 Рабка-Здруй тел. / Факс: (18) 267-65-25
[email protected]
www.rabka.laski.edu.pl Варшавский комплекс центров для слепых и слабовидящих детей и инвалидов по зрению ul. Копинская 6/10
02-321 Варшава тел. (22) 658-43-30, тел. / Факс (22) 822-03-44
кабинет врача: (22) 668-74-60 Варшавская специальная школа и образовательный центр для слабовидящих детей № 8, ул. Koźmińska 7
00-448 Варшава (22) 629-16-10 - штаб-квартира, (22) 621-68-44 - секретариат
www.kozminska.edu.pl
e-mail: [email protected] Вроцлав Дольновльский Специальная школа и образовательный центр № 13 для слепых и слабовидящих Мария Гжегожевская во Вроцлаве, ул. Каменногорская 16
54-034 Вроцлав тел. / Факс (71) 349-56-30
www.oswdn.pl
электронная почта: [email protected]

письменность

1. Адамович-Хуммель А., Юзеф Мендрун - введение. Допущения и методы восстановления зрения у слабовидящих людей. Тифлологические материалы. Варшава 1991.
2. Адамович-Хуммель А. Можно ли тренировать зрение? Наши дети № 3 и 4, Польская ассоциация слепых, 1988.
3. Adamowicz-Hummel A: Использование зрения детьми, которые плохо видят. В кн .: Дидактическое руководство для учителей, реализующих основную учебную программу в области начальной и средней школы для слепых и слабовидящих учеников. Под редакцией Станислава Якубовского, MENiS, Варшава 2001.
4. Бекман О., Инд. К.: Улучшение зрения слабовидящих. Zeszyty Tyflologiczne nr 4, Польская ассоциация слепых, Варшава 1987.
5. Barraga NC: повышенное зрительное поведение у детей со слабым зрением. AFB, Нью-Йорк, 1964.
6. Barraga NC, Morris JE: программа для развития навыков использования зрения. WSPS-PZN, Варшава, 1989 и 1997 годы.
7. Кукуруза А.: модель зрительного функционирования слабовидящих. Tyflological Materials No. 7, Польская ассоциация слепых, Варшава, 1991.
8. Польская ассоциация слепых. Отчет за 2005 год. PZN, Варшава 2006, http://www.pzn.org.pl/.
9. Przetacznik-Gierowska M., Makiełło-Jarża G.: Психология развития и образования детства. Издание WSiP, Варшава, 1985.
10. Walkiewicz M.: Функциональная оценка зрения и процесс поддержки развития зрения у детей со слабовидящими сложными нарушениями. WSPS Publisher, Варшава, 2000.
11. Волкевич М.: Функциональная оценка зрения и процесс поддержки развития зрения у детей с плохим зрением. Издание Академия педагогики спецъяльней, Варшава 2002.

Похожие

Развитие Уха
Внутреннее ухо Во-первых, примерно через 22 дня развития может наблюдаться утолщение поверхностной эктодермы на каждой стороне ромбэнцефалона. Они определены как Otic Placode, с дальнейшим развитием они инвагинируют, формируя отоцисты. Более того, каждый везикула расщепляется на вентральный компонент, образует саккулу, улитковый проток и ducuts reuniens. Примитивный дорсальный компонент дает начало утрикулярному, эндолимфатическому протоку и полукруглым каналам.
Ранняя моторная реабилитация
... утинного использования дренажа раннее удаление катетера"> Ранняя реабилитация пациента возможна благодаря: привлечение семьи и персонала пациента хороший послеоперационный контроль боли отказ от рутинного использования дренажа раннее удаление катетера. Рекомендуется ранняя реабилитация пациента, желательно во время операции. Он должен сидеть один через несколько часов после операции. Следующий шаг - встать и обойти кровать
Стоит обратить внимание на симптомы
Стоит обратить внимание на симптомы О профилактике рака головы и шеи с проф. Марек Роговски, глава отоларингологической клиники UMB беседует с Мартой Назарко Прошлая неделя отмечалась под лозунгом Недели профилактики рака головы и шеи. Откуда эта идея? Недавнее общеевропейское исследование под названием «О лице» показало отсутствие общественных знаний о факторах риска и симптомах рака головы и шеи, в то же время респонденты указали, что они заинтересованы
Штаммы и растяжения у детей
... детей» может обеспечить более продолжительное облегчение, которое на время снимет боль и снимет воспаление. Когда следует обратиться к врачу? Иногда бывает трудно отличить растяжение связок и перелом костей, поэтому отведите вашего ребенка к врачу, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок что-то сломал. Перед использованием прочитайте листовку, в которой содержатся показания, противопоказания, данные о побочных реакциях и дозировке, а
Занятия спортом для детей Варшава
... для детей от 6 лет! Детское обучение характеризуется специфическими особенностями. Это ни в коем случае не напоминает продолжительность и интенсивность тренировок взрослых, поскольку молодые спортсмены должны тренироваться в соответствии с уровнем своего развития. Занятия в нашей школе адаптированы к возрасту и двигательному развитию ребенка. Для детей от 6 до 8 лет мы создали специальную мини-программу по бадминтону "Бадминтон для малышей". В этой программе в первую
Теплый осенний чай для детей
Когда окно холодное и дождливое, мы ищем разные способы согреть тело, что естественно в это время года требует теплой пищи. Отличным способом сделать это являются согревающие напитки, которые обладают целебными свойствами и легко готовятся дома.
Лазерная коррекция зрения - что это, противопоказания, как подготовить?
... увств. К сожалению, в современном обществе дефекты зрения становятся все более распространенными из-за образа жизни (ежедневно, несколько часов работы перед компьютером или телевизором), а также естественных физиологических процессов, связанных со старением. Узнайте, что такое лазерная коррекция зрения, каковы противопоказания для лазерной коррекции и как к ней подготовиться.
4K test - тест для сознательного человека
Рак предстательной железы является наиболее распространенной злокачественной опухолью у мужчин среди рака легких. В Польше ежегодно умирают 4000 человек человек. Ранняя диагностика может спасти жизнь. Не пренебрегайте исследованиями. Рак предстательной железы все еще остается запретной темой. Многие мужчины игнорируют симптомы, связанные с этим, даже на поздних стадиях. На начальной стадии развития рак обычно не вызывает более серьезных жалоб, редко возникают трудности с мочеиспусканием
Витамин B3 тормозит развитие рака кожи
Риск образования новых раковых клеток у пациентов, принимавших B3, оказался на 23% ниже eva-art.com.ua Добровольцы, которым был диагностирован базальноклеточная или плоскоклеточный рак кожи, помимо традиционных процедур, принимали витамин В3 (ниацин) или плацебо, пишет издание Новости Израиля . В ходе исследования было установлено, что риск образования
Строение, функции и развитие спинного мозга
... для энергетических затрат, для функционирования клеток головного и спинного мозга, а также белки и лимфоциты, защищающие от проникновения инфекции. Спинномозговая жидкость движется до третьего и четвертого желудочков, дальше омывает головной мозг сзади, опускается вокруг спинного мозга и поднимается впереди головного мозга, где повторно всасывается в кровь через паутине зернистости - выступления паутинной оболочки. Такая циркуляция способствует пульсации мозговых артерий. С
Тест на беременность из крови или мочи?
Тест на беременность можно выполнить в домашних условиях, используя тест на беременность, измеряющий наличие гормонов беременности в моче. Вы также можете найти другое решение - тест на беременность из крови или мочи, сделанный в лаборатории. Стоит ли проводить тест для подтверждения беременности, каких результатов стоит ждать? Особенно в современном мире, когда вы можете иметь их сразу? Оказывается, да. Тест, проведенный

Комментарии

Какие симптомы вызывает у вас кишечный грипп?
Какие симптомы вызывает у вас кишечный грипп? симптомы кишечный грипп они очень характерны. Прежде всего, пациент страдает от водянистой и тяжелой диареи, которая длится до 3 дней, а в крайних случаях до недели. Очень часто появляются тошнота и рвота, которые могут очень быстро привести к обезвоживанию. Другим симптомом является высокая температура, которая может превышать 39 градусов
Каковы симптомы глиомы?
Каковы симптомы глиомы? Опухоль головного мозга может проявляться разными способами, все зависит от ее расположения. Мы различаем общие симптомы глиомы, такие как головная боль, рвота, ослабление концентрации и проблемы с памятью и фокусным расстоянием, которые в некотором роде указывают на местонахождение опухоли - проблемы с речью, зрением, слухом и равновесием. Глиома - это болезнь, которая до
Как облегчить симптомы ПМС?
Как облегчить симптомы ПМС? К счастью, женщина не должна превращаться в пучок нервов каждый месяц. Как облегчить симптомы предменструального синдрома и сделать ожидание следующего периода не таким обременительным? Прежде всего, давайте подумаем о нашей диете. Чтобы облегчить симптомы, давайте есть больше овощей и фруктов, меньше есть и потреблять чаще. Ликвидация животных жиров и бобовых в те дни. Избегайте сильно укрепляющих продуктов, в том числе капусты. В рационе не должно быть
Существуют ли препараты, которые замедляют развитие катаракты?
Существуют ли препараты, которые замедляют развитие катаракты? Нет лекарств, которые вылечивают катаракту. Единственный способ вылечить - это операция. Лечение устраняет проблему, обычно возвращается полная острота зрения. Существуют препараты для замедления процесса катаракты, их можно применять в виде глазных капель на ранних стадиях заболевания, но хирургического вмешательства не избежать. Как выглядит лечение? Это выполняется в анестезирующей
Каковы симптомы дефицита Q10?
Каковы симптомы дефицита Q10? Тело даже содержит запас Q10 примерно от одного до полутора граммов. Наибольшее количество хранится в сердце, печени и почках. Обычно на один литр крови приходится около одного миллиграмма. Фактическое состояние дефекта Q10 никогда не описывалось, и никто не знает, существует ли такая вещь вообще. Таким образом, симптомы дефицита Q10 не известны. Считается, что организм сам может производить необходимые количества, которые не обеспечиваются диетой. Тем
Каковы признаки и симптомы импетиго?
Каковы признаки и симптомы импетиго? Импетиго может поражать кожу в любом месте на теле, но чаще всего встречается вокруг носа и рта, рук и предплечий. Три типа импетиго - небулезный ( покрытый коркой), буллезный (большие пузыри) и эктима (язвы): Небулозное или корковое импетиго является наиболее распространенным. Это начинается как крошечные пузыри, которые в конечном счете лопаются и оставляют
Какие симптомы заболевания могут быть?
Какие симптомы заболевания могут быть? Сначала они часто неспецифичны, их можно недооценивать, потому что они имитируют, например, банальную простуду. Однако, если они сохраняются в течение длительного времени, всегда думайте о худшем. Медицинские работники также должны помнить об этом. У нас есть алгоритм, разработанный Европейским обществом по проблемам головы и шеи, «один на три», то есть если один из симптомов длится более трех недель, это сигнал о том, что нужно обратиться
Хронический кашель: как чувствительность рефлекса кашля и субъективные оценки соотносятся с объективными показателями кашля во время амбулаторного мониторинга?
Хронический кашель: как чувствительность рефлекса кашля и субъективные оценки соотносятся с объективными показателями кашля во время амбулаторного мониторинга? Thorax. 2007; 62: 329–334. doi: 10.1136 / thx.2006.067413. [ PMC бесплатная статья ] [ PubMed ] [ CrossRef ] [
Что делать, если вы испытываете симптомы системного склероза?
Что делать, если вы испытываете симптомы системного склероза? Если человек, у которого нет системного склероза, замечает наличие знака Рейно или изменения кожи в виде «сосудистых сосудистых звездочек», утолщение кожи рук или лица, а также повреждение пальцев, ему следует обратиться к врачу первичной медицинской помощи. Боль в костях или суставах связана с рядом заболеваний и не является специфической для системного склероза, однако следует сообщить о появлении врача, который примет решение
Обнаружение слабоумия: как работает диагностика?
Обнаружение слабоумия: как работает диагностика? В случае деменции, семейный врач часто может поставить диагноз очень простыми средствами. Однако, если слабоумие возникает ненормально рано, вызывает нетипичные признаки (такие как серьезные поведенческие проблемы) или прогрессирует особенно быстро, рекомендуется обратиться к специалисту по неврологии или психиатрии или специализированному учреждению (амбулаторная клиника
Что делать, если у вас есть симптомы?
Что делать, если у вас есть симптомы? Если вы заметили симптомы или подозреваете, что они возникают дома, вам следует обратиться к психиатру. Не стоит откладывать такой визит вовремя. Во-первых, симптомы очень мешают, они мешают функционированию и вызывают большие страдания, во-вторых, если они продолжаются долго, они могут стать постоянными. Это происходит, среди прочего потому что человек, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством, для того, чтобы справиться с неприятными

Кто должен вести такие учения?
Можно ли тренировать зрение?
Откуда эта идея?
Когда следует обратиться к врачу?
Лазерная коррекция зрения - что это, противопоказания, как подготовить?
Стоит ли проводить тест для подтверждения беременности, каких результатов стоит ждать?
Особенно в современном мире, когда вы можете иметь их сразу?
Какие симптомы вызывает у вас кишечный грипп?
Каковы симптомы глиомы?
Как облегчить симптомы ПМС?